Неделя химии-2024
(в рамках недели естествознания)
С 11 по 15 марта в рамках недели естественных наук для учащихся 8-11 классов в МБОУ «СОШ №7» было проведено много познавательных мероприятий. Пресс-центр украсила яркая выставка газет.
Восьмиклассники посетили урок «Лаборатория чистой воды», посвященный качеству воды, технологиям водоподготовки и водоочистки и важности бережного отношения к воде.
Этап 1. Моделирование загрязнения
Учащиеся моделируют загрязнение. В емкость с водой они по своему усмотрению добавляют вещества-загрязнители, проводя аналогии с тем, что-то или иное вещество может символизировать. Например, растительное масло может символизировать разлив нефти, краски — промышленное загрязнение.
Этап 2. Проектирование фильтра и составление гипотезы зная, с какими загрязнениями придется встретиться фильтру, учащиеся делают предположение о том, какие фильтрующие материалы понадобятся и в каком количестве.
Этап 3. Конструирование фильтра и фильтрация воды.
Учащиеся конструируют фильтр согласно своему проекту. В перевернутую вниз горлышком часть бутылки следует слоями укладывать фильтрующие материалы.
Этап 4. Анализ результатов и повторение этапов 2–4.
Учащиеся рассматривают и анализируют отфильтрованную воду и слои фильтра и фиксируют результат в бланке эксперимента. Ребятам нужно оценить цвет и прозрачность воды, определить, от каких загрязнений вода очистилась, а от каких нет, оказалось ли их предположение верным. Проанализировав результат, учащиеся повторяют весь процесс сначала, чтобы усовершенствовать свой фильтр.
В ходе занятия ребята получили важные знания, провели эксперимент и научились ценить воду как жизненно важный ресурс.
Учащиеся 9в класса с удовольствием «побродили» по химическому лабиринту по теме: Металлы и Неметаллы
Учащиеся 9 А и Б классов написали сочинение-рассуждение по теме: «Зачем мне знать химию», а затем получили аргументированные ответ по теме. Самым неожиданным оказалось, что, произнося сложные названия химических веществ можно поправить дикцию и стать в будущем ведущим на радио или телевидении.
Учащиеся 10 класса в рамках киноурока познакомились с интересными фактами из жизни и деятельности Д.И. Менделеева
Учащиеся 11 класса узнали формулу, связывающую точную дату рождения человека с порядковым номером химического элемента, и определили «свой» химический элемент.
А затем попытались на основании химических свойств простого вещества, образованного данным элементом, «предсказать» свойства личности. Вывод только один – учите химию и будете хорошо разбираться в себе и окружающих вас людях.
С уверенностью можно сказать, что ребята будут с нетерпением ждать следующей предметной недели!
Учитель химии Кузнецова О.А.